Главная / О компании

О компании

UGG (читается [ʌg], «аг») — бренд обуви и одежды, владельцем которого является американская компания Deckers Outdoor Corporation. Прежде всего, известен как бренд сапог из овчины классического стиля, но ассортимент товаров, которые маркируются данным брендом, включает ботинки, сандалии, туфли, шлёпанцы, трикотажные изделия, верхнюю одежду и сумки. Овчина, используемая для сапог бренда угг, двусторонняя — замша снаружи и овечья шерсть внутри. Шерсть является «пористой», поэтому она сохраняет прохладу летом и тепло — зимой.

История

Стиль сапог из овчины был изобретен австралийским серфингистом, Шейном Стедманом. Он разработал сапоги для обогрева ног после серфинга в холодных водах Австралии. В 1971 году Стедман зарегистрировал товарный знак в Австралии.

В 1978 году ещё один австралийский серфингист, Брайан Смит, привез несколько пар австралийских сапог из овчины в США и стал продавать их в Нью-Йорке иКалифорнии. В последующем, Смит открыл обувную компанию «Australia» в США. Обувь стала популярной среди калифорнийских серферов и множества голливудских звезд.[1] В 1985 г. Смит подал заявку на регистрацию логотипа «Australia» в качестве товарного знака в США, который был зарегистрирован в 1987 г.

В 1995 году американская обувная компания Deckers Outdoor Corporation приобрела компанию Смита Holdings, Inc. за 15 миллионов долларов США. В 1996 году Шейн Стедман продал свои права на товарный знак, зарегистрированный в Австралии, компании Deckers за £ 10 000 плюс три пары сапог каждый год на протяжении всей его жизни.

Компания «Deckers Outdoor Corporation» (NASDAQ: DECK) является производителем обуви со штаб-квартирой в городе Голета, штат Калифорния, США. Свою деятельность компания начала в 1973 году как производитель сандалий под руководством Дага Отто. В настоящее время Deckers выпускает обувь под шестью брендами, помимо угг, а именно, Teva, Simple Shoes, Sanuk, Tsubo, Ahnu и Mozo. Каждый бренд является лидером в своей категории, а бренды угг и Teva — основатели категории. Каждый бренд имеет уникальную особенность.

  • TEVA. В 1984 году Марк Тэтчер, молодой экскурсовод по реке Большого Каньона штата Аризоны изобрел первые в мире спортивные сандалии и создал бренд TEVA. С тех пор линия обуви TEVA расширилась от сандалий до ботинок и сапог, и остается лидером в области обуви для активного отдыха. Слово «Teva» на ивритеозначает природа.[6]
  • SIMPLE. Simple Shoes была основана в 1991 году Эриком Мейером, родом из Калифорнии. Компания Simple была создана как хорошая небольшая обувная компания, предлагающая экологически безвредную обувь, без агрессивной рекламной и маркетинговой кампании вокруг бренда.
  • SANUK. Основанная в 1997 году Джеффом Келли, родом из Южной Калифорнии, компания Sanuk с творческим подходом производит неповторимого дизайна обувь для сообщества любителей активного отдыха. Название марки берет своё происхождение от тайского слова «веселье», а обувь, выпускаемая под маркой Sanuk, совершенствуется для обеспечения большего комфорта потребителю благодаря своей функциональности.
  • TSUBO. Бренд TSUBO был создан Патриком МакНалти и британскийм дизайнером Ником O’Рорк в 1997 году и сразу стал всемирно известным брендом, продаваемым в США, Великобритании, Канаде, Франции, Бельгии, Голландии, Австрии, Японии, Гонконге и Корее. Tsubo — это обувь для города с превосходным дизайном, комфортая и функциональная. Слово «Tsubo» в переводе с японского языка означает «точка давления».
  • MOZO. В 1997 году американец Джим Агню основал бренд MOZO, которым маркировалась обувь для людей, которые проводили долгие часы, работая на ногах. Для изготовления обуви марки Mozo используются натуральная кожа с минимальной обработкой, прошедшая аттестацию, нескользящая подошва. Такая обувь пользуется популярностью среди кулинарных профессионалов по всей территории США. В переводе с испанского языка Mozo — это молодой человек, который помогает выполнять тяжелую работу на ранчо.
  • AHNU. Марка Ahnu была основана в Северной Калифорнии в 2001 году бывшими сотрудниками Keen Footwear Джимом Ван Дайном, Жаклин Ленокс, Дженни Фредериксом и Скоттом МакГуайером. Целью продукции бренда Ahnu является достижение бескомпромиссного качества. Команда Ahnu сотрудничает с ведущими биотехниками, дизайнерами и спортсменами для создания обуви, которая обеспечит надлежащее равновесие мышечной массы тела, сцепление, гибкость, амортизацию и прочность для различных видов активной деятельности на свежем воздухе, будь то пешие туры, прогулки по пляжу или по тротуарам. Название «Ahnu» происходит из кельтской мифологии, от имени богини равновесия и благополучия.

Тенденции моды

В начале 2000-х, сапоги угги стали модной тенденцией и культурным феноменом. Большую часть популярности сапоги приобрели благодаря Опре Уинфри, известной американской личности дневного телевидения. Начиная с 2000 года, Опра включила сапоги в список своих «любимых вещей» рекордных пять раз в её специальных программах «Сезон отпусков». Американские звезды кино, такие как Кейт Хадсон, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Энистон и Кэмерон Диас, были сфотографированы носящими сапоги угги. Издание Footwear News назвало лейбл «Брендом года».

Товарный знак угг

Угг является зарегистрированным товарным знаком Deckers Outdoor Corporation в более чем 120 странах, включая США, Европуи Китай.

В начале 2000-х годов спрос на сапоги из овчины с товарным знаком угг резко увеличился, отчасти в результате поддержки этого товара знаменитостями. Австралийские производители начали продавать через Интернет сапоги из овчины, которые маркировались идентичными или сходными до степени смешения знаками с товарным знаком. Компания Deckers предприняла серьёзные усилия, чтобы предотвратить нарушение своих прав на товарный знак и направила предупредительные письма австралийским производителям с просьбой о прекращении противоправных действий. Через институт разрешения споров при Международной организации по распределению номеров и имен (ICANN), конкурентам было запрещено использовать слово «угг» в доменных именах.

Патентное ведомство Австралии предупредило австралийские компании о нижеследующем:

«Интернет предоставляет свободный доступ к глобальным рынкам и не принимает во внимание национальные границы. Если компания продает свой товар через Интернет, она должна учитывать законы страны, в которую продаются товары или услуги. Если вы размещаете предложение о продаже через Интернет в Австралии, которое повлечет за собой приобретение товара из-за рубежа, то данные действия можно считать торговлей в третьи страны, что может сделать компанию уязвимой для судебных исков и дорогостоящих судебных разбирательств».

В ответ на действия Deckers, австралийские производители создали Ассоциацию производителей товаров из овчины, для того, чтобы совместными усилиями отвечать на требования Deckers. Австралийские компании подали иски с целью прекращения действия товарных знаков компании Deckers, зарегистрированных в Австралии. Компании «McDougall» удалось добиться отмены регистрации товарного знака, однако, только на основании неиспользования. В свою очередь, компания Luda Productions потерпела неудачу в своей попытке прекратить действие регистрации комбинированного товарного знака угг AUSTRLIA на имя Deckers, регистрация которого была подтверждена Патентным ведомством Австралии решением 2006 года и остается зарегистрированным в Австралии.

В Австралии, США и Европе имели место судебные споры по поводу законности регистрации товарного знака. Судебные решения в США и Нидерландах отклонили аргумент, что угг является названием вида товара, и подтвердили законность регистраций товарного знака угг. В судебном деле в США, Deckers подали иск в суд против использования термина «boots» ответчиками. На что ответчики возражали, что знак угг не может охраняться в качестве товарного знака, поскольку является названием вида товара. Суд отклонил этот аргумент, заявив, что ответчики приводили анекдотические доказательства того, что термин «boots» использовался в качестве названия вида товара разными лицами в разное время. Суд указал, что ответчики игнорируют доказательство в виде опроса потребителей, предоставленного Deckers, который однозначно показывает, что знак угг не является названием вида товара, 84 % опрошенных респондентов считают, что угг— это товарный знак. В завершении, суд указал также, что даже если термин является названием вида товара в Австралии, то это не имеет отношения к действию товарного знака угг в США. Суд также указал, что товарный знак Deckers UGG имеет очень хорошую различительную способность.

В судебном деле в Нидерландах суд также подтвердил действительность товарного знака угг. Суд отклонил аргумент ответчика о том, что «знак является названием вида товара в Австралии», утверждая, что нельзя констатировать факт, что термин считается таковым в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге основываясь лишь на мнении одной или нескольких компаний из Австралии. У суда не было оснований сомневаться, что угг не является общеизвестным товарным знаком в странах Бенилюкса